Более ста лет назад с нами случилась большая пакость, которую мы даже не заметили: господин Фрейд вылил свои сексуальные проблемы в объемное «учение». Одновременно с этим родился атеизм, «папой» которого является господин Дарвин. Эти два милых господина просто перевернули все морально-этические устои. Религию в любом виде упразднили, а на пьедестал поставили животную суть человека, которая выражается в сексе, еде и самосохранении. Низвели нас с вами до скотского состояния, и, что самое интересное, эта ахинея была признана «научной» на ней базируется сейчас вся наша реальность. Что из этого получилось?
Стремление быть красивой присуще женщине любой нации и любой исторической эпохи. Наверняка мамы эпохи Моны Лизы были в шоке от моды на выбритый лоб, выщипанные брови и ресницы. И, тем не менее, это в свое время считалось эталоном красоты, да и мы не очень-то сопротивляемся, признавая Мону Лизу красоткой. По сию пору на земле есть народности, у которых довольно дикие на наш с вами взгляд эталоны красоты. То есть, проблема родилась не вчера, да и проблемой это едва ли назовешь.
Суть проблемы в современном обществе заключается в том, что это извечное женское стремление быть красивой взято в оборот бизнесом для того, чтобы извлечь из него как можно больше дохода. Инструментами «извлечения» выбраны теории Фрейда и Дарвина: играем на сексе, еде и самосохранении. Одновременно с этим практически изъяты любые ограничения, религиозные в том числе - «выпустили зверя на свободу», так сказать. Кстати, это - самая распространенная концепция рекламных компаний.
Идеальных родителей не бывает, как не бывает идеальных людей, не совершающих ошибок. Если бы существовали где-то идеальные родители, то они бы породили идеальных детей, которые бы, в свою очередь, воспитали собственных идеальных детей.
Но мы, люди, всю жизнь учимся через свершение ошибок, и даже к концу жизни ало кого можно назвать по-настоящему мудрыми. А что уж говорить о 25-летней мамочке, которая еще совсем недавно выбралась из юношеского максимализма, живет, преимущественно, эмоциями и желаниями, и ее практический опыт с точки зрения даже сорокалетней женщины и опытом назвать нельзя.
И вот такое неопытное, но физически цветущее создание рожает дитя, и ей предлагается стать идеальной матерью. Как, если она сама далека от идеала, и еще только познает цену правильным и неправильным поступкам? Поэтому, когда психологи подогревают наши негативные эмоции сообщениями, что в детстве, мол, нас неправильно воспитывали, то они только подчёркивают простую истину. Это нельзя вменять в вину. По-хорошему, рожать и воспитывать детей надо уже после того, как появился собственный житейский опыт, то есть после тридцати лет.
Уже давно пропагандируется так называемое свободное воспитание, когда ребенка не сдерживают и позволяют ему делать все, что заблагорассудится, с благой целью его самовыражения. Интересно то, что пропаганду этой методики чаще всего можно услышать от мамочек, которые только начали ее внедрять, и еще «не дожили» до подросткового периода своего ребенка. А вот в переходный период их ждет отвратительный сюрприз – серьезное ухудшение отношений с детьми. Не у молодых мамочек надо спрашивать подтверждения эффективности свободного воспитания, а у тех, кто дошел с ним до возраста зрелой личности у ребенка.
Отсутствие родительского авторитета – это самая грубейшая ошибка в воспитании, которая может привести к катастрофическим последствиям. Привыкший к вседозволенности ребенок становиться неконтролируемым в подростковом возрасте, и это не идет ему на пользу. Молодые родители ссылаются на то, что их, мол, родители задавили своим авторитетом, и они не хотят, чтобы с их детьми было то же самое. Но где они возьмут рычаги воздействия в тот период, когда подростком руководит максимализм и отвержение авторитета взрослых? Если ребенок с раннего возраста привык, что мнение родителей, их просьбы, указания можно смело игнорировать, то, что его остановит в подростковом возрасте от таких ошибок, которые могут быть просто фатальны?
Поэтому родительский авторитет – это, прежде всего, безопасность ребенка. А если вы считаете, что нельзя подавлять ребенка, то вдумайтесь в значение слова «авторитет». Это доверие, открытость в общении, контакт. Опять три кита педагогики, о которых мы говорили раньше.
За всеми нашими социальными изменениями мы и не заметили, как изменилось самое главное – материнство. Причём, изменились не только сами матери - изменилось отношение к ним, изменился их социальный статус. Сейчас это работа по совместительству, и женщины зачастую балансируют на грани невозможного между природным инстинктом и требованиями социума.
Идеальная мать – это та, которая даёт своему дитя все, что ему нужно для роста и развития. Материнская функция связана с питанием, обеспечением тепла и безопасности – это на биологическом уровне. Но только женщины знают, что такое материнство с психологической точки зрения: страх за своё дитя рождается вместе с ним, и не проходит никогда. Это вечная эмоциональная зависимость, которую нельзя преодолеть, потому что она на уровне инстинкта, к которому прибавляется ещё и интеллектуальное знание об окружающей действительности. И, естественно, спокойствия за ребёнка это не прибавляет.
Авторитет матери для ребёнка всегда основывается именно на том, что она гарантирует ему одним своим присутствием безопасность. Она защищает дитя от окружающего мира надёжно, причём, её щит – это любовь. И это вовсе не пафос, это простой факт: ребёнок остро реагирует на эмоциональный настрой матери, они звучат в унисон. Рядом с матерью ребёнок никогда не чувствует себя одиноким и брошенным. Рядом нет матери, и внутри ребёнка образовывается пустота, он чувствует себя беззащитным.
Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.
Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!
Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»