общение с детьми


Пожалей меня, мама! (письмо в редакцию)

Я знаю, что моя мама читает ваш журнал. Когда я прочитала статью «Тирания любви», то решила Вам написать, в надежде, что Вы опубликуете мое письмо, а она прочитает его и, может быть, хоть что-то поймет!

Мне 19 лет, я студентка, учусь нормально, без проблем. Да и в остальном проблем у меня нет, все хорошо. Но моей маме так не кажется. Она все время пытается наставить меня на «путь истинный», причем на тот, который «истинным» кажется ей. Больше всего обидно то, что сколько бы я ни старалась, я не могу ей угодить! Она всегда найдет, за что выругать, причем ругает, не подбирая выражений!

По ее словам, я законченная дрянь и проститутка, хотя я еще даже ни с кем не спала. Стоит мне задержаться немного вечером, как она все это выливает мне на голову. Все мои подруги – тоже проститутки по ее словам, а друзья – бандиты и наркоманы. Я, сдуру, ее познакомила как-то с парнем, который мне нравился, так она ему такого наговорила, что он от меня просто сбежал! И все она оправдывает своей любовью и беспокойством за меня. Хорошенькое беспокойство получается! А на людях она просто ангел, никогда не ругнется и интеллигенткой прикидывается!


Скажи мне добрые слова

Если бы в конце каждого дня родители вспоминали и анализировали, о чем они говорили со своими детьми, то наверняка сделали бы вывод: все разговоры велись о материальных потребностях, выполнении ребенком ежедневных обязанностей, об оценках в школе или же это были нравоучения.

Намного реже родители говорят о духовных потребностях, о состоянии души сына или дочери. Почти каждый день дети слышат вопросы: сытно ли поели, тепло ли оделись? Но далеко не каждый день их спрашивают: «Читаешь? А что там интересного?», «Ты поссорился с другом, а из-за чего?», «Что-то у тебя сегодня такое необычное настроение? Что-нибудь случилось?», «А что ты думаешь по тому или иному поводу, мне интересно твое мнение?»

Дети, как и взрослые, испытывают потребность в общении, эмоциональной поддержке, сопереживании, разделении интересов. Все это ребенок должен находить в своей семье, у самых близких ему людей. А о чем мы разговариваем с мужем? То же самое – о делах насущных да о деньгах.


Ваш ребенок. Наблюдаем за природой.

Ваш ребенок подрастает и начинает интересоваться окружающим миром, который гораздо интереснее обстановки в комнате или квартире. Помогите вашему ребенку научиться любить природу. Ведь, даже просто рассматривая те или иные предметы, животных, птиц, тем самым вы учите малыша наблюдать за всем, что происходит вокруг, различать особенности внешнего вида животных, звуки, которые они издают.

Трехлетнего ребенка можно привлечь к уходу за домашними цветами, он с удовольствием и старанием поможет вам протереть листочки у цветов от пыли, полить цветы. На улице предложите покормить птичек заранее припасенным кормом, погладить кошку или собачку. Так воспитывается бережное отношение малыша к растениям и животным, вызывает у детей чувство радостного удивления и первые эстетические переживания. Хорошо, если такие наблюдения будут регулярными во время прогулок с малышом.

Дети 4-5 лет задают много вопросов, связанных с природой. Внимание детей в этом возрасте становится более устойчивым, дети могут понимать простейшие связи в наблюдаемых явлениях. В этом возрасте дети уже знают, что для роста и развития растений им нужны тепло, вода и свет. Можно выделить им грядку на огороде, помочь посадить семена (например, гороха или настурции), чтобы они могли наблюдать за своими посадками во время пребывания на даче.


Дочь выросла...

Телефонный звонок я услышала еще на лестничной площадке. Кто-то настойчиво ждал моего ответа. Почему-то стало тревожно... Я быстро отперла дверь, вошла в квартиру и сняла трубку. Успела.

- Слушаю!

А в трубке торопливый дочкин говорок:


Почему они разные?

У нас на работе спор разгорелся – нужно ли помогать взрослым детям, и в какой степени. Естественно, все выступали, кто, как думает, а особенно горячилась одна мама взрослого женатого сына, которая считает, что вырастила сына, а теперь имеет право жить так, как сама хочет, а не вешать на себя внуков и помощь молодым. При том рассказывала осуждающе про свою сестру. Но вот про них подробнее…

Жили две девочки, папа у них был военнослужащим, а мама домохозяйкой. Много им пришлось поколесить по свету с родителями, хорошо они знали все трудности военной жизни.

Семья была дружной, папа строгим, но справедливым, только жалко, дома бывал нечасто, все больше на службе, и маме приходилось воспитывать девочек одной.