культура общения


Цветы в подарок

Вы любите, когда вам дарят цветы? Хотя, если цветы подарены к месту, именно те, что вам нравятся, от всей души, да еще любимым человеком, ответ однозначен! Но вот как много, получается, необходимых условий, чтобы подаренные цветы приносили удовольствие.

Казалось, чего проще, купил букет и подарил. И за свою жизнь мы раздариваем таких букетов несчетное число: учительнице на первое сентября, бабушке на юбилей, родившей малыша подруге и т.д.

Поводов для преподнесения красивого букета может быть очень много. Но нужно знать, что для каждого случая существуют свои правила цветочного этикета. И знать этот этикет совсем не помешает, если вы в самом если хотите доставить своим подношением удовольствие.


Неловкие ситуации

Все мы люди и, соответственно, не застрахованы от ошибок и от казусных ситуаций. Такие ситуации и настроение портят, и создают у окружающих неблагоприятное о нас впечатление.

О чем идет речь? Вот, простые примеры: из-за собственной невнимательности вы начинаете знакомиться с кем-то вторично, потянувшись через стол, опрокинули рюмку с вином на соседа, поинтересовались здоровьем давно умершего мужа у знакомой, рассказали неудачный, неуместный анекдот и пр.

Подобные обстоятельства надолго могут оставить в памяти неприятный осадок. Однако совершенно напрасно мучить себя такого рода воспоминаниями. Конечно, лучше, чтобы подобные неприятности происходили, как можно реже, но если такое случилось, то нужно сделать выводы и постараться забыть.


Что такое тактичность?

Всякий из нас, перечисляя черты идеального друга, собеседника, коллеги, обязательно назовет тактичность. И тут не возразишь, потому что тактичность, в самом деле, одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Он никогда не будет назойливым и сам не станет устраивать душевный стриптиз, обременяя вас своими откровениями. Он не утомит, не обидит и даже не пошутит некстати.

Деликатное внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду – это суть тактичности.

Тактичность - это еще и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, это умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль.


Этикет приветствия

Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении. Конечно, каждый хочет держаться уверенно, раскованно в любом обществе или компании. Все мы, хотя бы в глубине души, стремимся нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Но учиться этикету общения никогда не поздно – было бы желание!

Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.


Правила этикета. Вежливость

Помните, когда-то был популярным лозунг – «ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Как бы банально он не звучал, но суть его не меняется никогда.

Вежливость действительно дает много и ровно ничего не стоит. Ее можно даже назвать изящным искусством, потому что вежливость не только полезна, но и доставляет столько удовольствия, что ее вполне можно поставить в ряд искусств, возвышающих душу человека.

Вежливость это не только и не столько свод правил этикета, сколько открытая доброжелательность по отношению ко всем другим людям, с которыми нам приходится встречаться на работе, в доме, в общественных местах.