Женская элегантность – это большое искусство. Элегантно - это не просто синоним слова «красиво». Элегантно - значит, красиво, но с чувством меры и в соответствии с фигурой, с учетом места и времени, сообразуясь с возрастом. Зерно элегантности - индивидуальность, потому что одежда должна быть слита в нерасторжимом единстве с человеком, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Элегантности достигнуть нелегко, но труд, наблюдательность, определенные усилия непременно дадут результат.
Существует разновидность одежды, позволяющая добиться элегантности наиболее простыми средствами. Речь идет о костюме - женском и мужском. Женский костюм, жакет на подкладке и юбка или брюки - универсальная одежда делового, повседневного характера, легко трансформируемая в официально-праздничную. Его носят и в помещении, и в теплое время на улице. Наиболее удобный вариант – это костюм из гладкой, однотонной ткани. Но прекрасно смотрятся костюмы из твида с мелкими переплетениями разноцветных ниток.
А вот клетчатая ткань делает костюм более буднично-спортивным (если, конечно, не иметь в виду классические варианты костюмов «шанель» — это особый стиль, о нем особый разговор). Однотонный костюм допускает большее число вариантов сочетания с дополнениями и, следовательно, большую индивидуализацию.
Если раньше в нашей стране визитные карточки имелись только у дипломатов и высоких должностных лиц, то в последнее время они получили широкое распространение. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками, поэтому карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе сообщить, но и содействовать сохранению в памяти вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.
В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные ее владельца.
Как должна выглядеть визитная карточка
К началу XX века в России сложились самобытные традиции употребления чая, объединяющие все существующие на Востоке и Западе виды чаепития. Некогда в России предпочитали исключительно черные чаи. Старая русская норма заваривания чая — 20 г сухого чая на 1 л воды. Исходя из мировой практики, можно сказать, что это средняя норма крепости чая. Китайцы, японцы и англичане заваривают 25-30 г чая на 1 л воды, а индийская норма заварки — 40-45 г сухого чая на 1 л воды!
Продолжительное время в нашей стране пили чай из стаканов с подстаканниками, хотя англичане говорят, что чай любит фарфор. Но фарфор был в России всегда в дефиците и стоил очень дорого. Так что употребление чая в стаканах можно считать оправданным, поскольку керамику для этого использовать ни в коем случае нельзя. Последнее основывается на том, что мы разливаем чай максимально горячим.
Чай по-русски не содержит каких-либо добавок, но обязательно употребляется вприкуску с чем угодно, вплоть до блинов с икрой, бутербродов с соленой рыбой, пельменей и др. Это одна из ярчайших особенностей пития чая в России, где он почти никогда не воспринимался как самостоятельный напиток, а, напротив, всегда «приукрашивался» не только сахаром, но и иными всевозможными изделиями: сиропами, вареньями, печеньями, пирожными, сдобными хлебами, простым белым хлебом с маслом, а также конфетами, лимоном, в некоторых случаях инжиром, пряностями, сливками и молоком. Хорош чай и с ромом.
Возможно, найдутся те, кто при прочтении заголовка, недовольно поморщится:- «Ну, где еще побыть самим собой и расслабиться, как не дома?!» К сожалению, многие из нас считают, что правила этикета – это для окружающей среды – на людях, на работе, в общественных местах, а дома можно вести себя так, как хочется, как привык, вобщем, как вздумается. Но не зря существует семейный этикет! Многочисленные исследования психологов и социологов говорят о том, что следование нехитрым правилам помогает сохранить и укрепить отношения в семье и не давать семейным отношениям превратиться в рутину.
Какие же это правила? Одно, самое простое, но, тем не менее, далеко не всеми выполняемое правило – это быть всегда красивыми и привлекательными друг для друга. Засаленный халат, растянутые спортивные брюки, несвежие футболки – в этой одежде многие предпочитают находиться дома, утверждая, что так им удобно и не для кого наряжаться.
Семейные правила этикета говорят о том, что халат, пижама, ночная рубашка - для того, чтобы пройти в ванную комнату или обратно. А для дома у мужчины и женщины должна быть отдельная одежда – чистая, аккуратная, удобная и красивая. Не стоит донашивать дома вещи, которые вам малы, потеряли товарный вид, выцвели или порвались, только потому, что вам их жалко выбросить. Такая одежда не создаст вам хорошего настроения и, уж конечно, не порадует глаз вашего мужа или жены. А, кроме того, к вам всегда может кто-то зайти со случайным визитом, и небрежность вашей одежды создаст определенную неловкость. То есть, в соответствии с этикетом, быть хорошо и аккуратно одетым в любом месте и в любое время, не исключая и собственный дом, означает проявление уважения к тем, кто находится рядом с вами.
Когда-то Люк де Вовенарг сказал: «О выборе выражений можно, в общем, сказать, что он отвечает природе идей и, следовательно, складу ума». За истекшие 250 лет со дня написания этих строк ничего в мире не изменилось. И даже с появлением в жизни многих людей Интернет-возможностей для общения, правила этикета общения не утратили своего значения, оставаясь единственной возможностью для установления нормальных, добрых, взаимоинтересных отношений между людьми.
Изначально основными пользователями сети Интернет были работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования Сети основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией.
С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к служителям науки. Многие из них использовали Интернет именно для тех целей, для которых он создавался, — поиск информации и установление контактов. Постепенно Интернет превратился в один из видов развлечения, оставаясь при этом в первую очередь источником информации.