Замуж я выходила по большой любви, наверно знаете, как это в юности бывает. О том, что Саша выпивает, я, конечно, знала, но была глубоко убеждена, что поженимся, и все изменится. Свадьбу вспоминать не люблю. На свадьбе Саша напился так, что половины не помнит, а утром очнулся и стал искать, чем опохмелиться.
Тогда же мы первый раз и поссорились. А потом было столько этих ссор и скандалов, что все не сосчитать. Временами мне казалось, что Саша все понял. Он бросал пьянство, устраивался на работу, приносил деньги в дом, занимался детьми. У нас их уже было двое. Я родила в то время, когда, казалось, муж бросил пить, и у нас все будет хорошо.
Но промежутки трезвости становились все короче. Что только я не делала, даже Богу молилась и к колдунам ходила, уговаривала, плакала, пыталась воздействовать на отцовские чувства. Саша вроде бы и понимал, и не понимал, потому что мало что менялось. С работ выгоняли – кто будет терпеть пьянство, кому нужен работник, который может на неделю уйти в запой? Денег всегда не хватало.
Однажды я его бросила, собрала детей и ушла к маме жить. Только с одной стороны моя мама попрекала каждый день, а еще пришла его мать, бросилась в ноги, плакала и просила вернуться, иначе Саша совсем пропадет. Мне его было жалко, потому что человек он хороший, да и любила я его, несмотря ни на что.
В тот раз, я вернулась с условием, что Саша «зашьется». Он согласился, а потом я узнала, что он как-то вырезал капсулу, потому что не смог вынести страха и тяги к водке. Вот тут понеслось все, как с горы. Каких только я заначек не делала, куда только не прятала жалкие копейки, чтобы нас с детьми было чем прокормиться. Саша стал таскать вещи из дома и продавать, а однажды продал и наши обручальные кольца.
Дети сначала не очень понимали, что происходит, потому что Саша по пьянке не буйный был и быстро засыпал. Они даже заступались за папку, которого мама все время ругает. А потом выросли, дочка меня жалела, а сын тянулся к отцу, и однажды я увидела, как Саша ему пива налил, еще маленькому.
Долго и трудно рассказывать про такую жизнь. Те, кто сталкивался с этим, понимает меня. Саши давно нет на этом свете. Зимой пьяный замерз на улице. Мы в тот день не дождались его и не пошли искать, легли спать, а он, оказывается, уже почти до дома дошел.
Дети выросли, дочь замужем и трясется каждый раз, как ее уж в руки рюмку берет, хотя тот и выпивает-то немного вина по праздникам. А сына все равно, что нет. Он меня винил в смерти Саши, стал пить, как и его отец, только вообще ни на какие уговоры не поддавался, и уже третий год, как ушел из дома. Где он теперь, что с ним, я не знаю. В розыск подавала, ждала, а теперь и ждать перестала. Скажете, что это жестоко? Так просто сил больше нет.
Я смотрю на себя в зеркало – старая, седая, с пустыми глазами. Жизнь прошла, я и не заметила, когда. Чем больше думаю про свою жизнь, тем лучше понимаю, что ее и не было вообще. Вся жизнь через водку искалечена, и еще через мою самонадеянность – как же, думала, что моя любовь способна алкоголика излечить. Ничто не поможет в таком случае! Не надейтесь, милые девушки, что ваш избранник пить бросит из-за любви. Бросают единицы, у которых еще осталась сила воли и совесть. Остальные и лечению не поддаются. Не верьте их обещаниям! И не бросайте свою жизнь под ноги алкашам! Если бы я тогда, в молодости, послушала умных людей! Потому и решила написать…