Непослушание детей

Детская психология
Детская психология

Воспитание детей – процесс бесконечно длительный и сложный. Естественно, родители должны стремиться к тому, чтобы быть разумными и внимательными в любых жизненных ситуациях. Но нередко даже самые заботливые родители жалуются на непослушание детей.

В любой семье родители сами для себя должны определить, какая степень послушания ребенка им нужна, и от чего это самое послушание должно исходить: от незыблемости родительского авторитета или же от доверия, понимания и согласия с родительским мнением.

Границы дозволенного и недозволенного необходимы, но устанавливать их лучше вместе с ребенком. При этом старайтесь не давить на ребенка, пусть он делает свой выбор сам, только так он научится принимать решения, отстаивать свое мнение с малых лет. Но вы должны показать ему, объяснить, что будет в результате того или иного его поступка, поведения.

Строгость должна быть разумной, потому что очень страшно сломать ребенка, его волю, лишить его собственного мнения, заставить слепо и беспрекословно подчиняться старшим. Ведь воспитывая детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем развивать им в себе личностные качества.

А, подавляя ребенка, мы обрекаем его на не совсем тот стиль поведения, который мы хотели бы в нем видеть во взрослой жизни, ведь мечта любых родителей - чтобы ребенок вырос достойным человеком, уверенным в себе. А закладывается эта уверенность в самом раннем детстве.

Тем не менее, вседозволенность также очень нежелательна. Это значит, что воспитание в семье должно быть направлено на поиск разумного подхода к ребенку, и, в первую очередь, на собственный пример поведения в различных ситуациях.

К ребенку с самого раннего возраста, с рождения нужно относиться, как к личности, то есть с самого начала разговаривать с ним, объяснять, показывать, убеждать – только тогда ребенок научится слушать и понимать вас. Даже самый маленький ребенок способен понять взрослого, если с ним разговаривать спокойно и на «равных». Впоследствии, вам самим будем проще, когда ваш малыш осознает логику и смысл любого «нельзя», а не примитивную связь: если это сделаешь, то накажут.

Никто не отрицает и необходимость наказаний в некоторых случаях, но только не физических и не унижающих достоинство ребенка. Более того, прежде чем наказать, необходимо объяснить причину, обсудить нежелательное поведение ребенка, показать, что именно недопустимо, почему это вас расстроило, и вы вынуждены применить наказание. Ребенок должен понимать, что вас расстраивает необходимость наказания.

Нужно уметь договариваться с ребенком, без крика, без агрессии и давления, просто, применив чуть-чуть дипломатии, логики, родительской мудрости и любви. Даже если у вас это сразу не получается, не оставляйте своих попыток быть терпеливыми и последовательными, пусть не с первого, не со второго и даже не с третьего раза, но понимание все-таки придет.

Всегда разговаривайте с ребенком нормальным тоном, без приказов, окриков и распоряжений. И хорошо, если ваша речь будет содержать, а не продиктованные условия. Не спешите требовать немедленного выполнения всех ваших предложений и поручений, давайте время ребенку самому осознать, что от него требуется, предложите свою помощь, но не делайте за него ничего, что он в состоянии сделать сам.

И, конечно же, ваши требования должны быть логичными, последовательными, разумными, убедительными и выполнимыми. Более того, отец и мать должны всегда занимать единую позицию в требованиях к ребенку. Даже если у вас возникают разногласия, вы можете обсудить их наедине. А самое главное, ваш ребенок должен всегда знать и чувствовать, что вы его любите такого, какой он есть, и вам можно доверять.

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

ксю Крайгород не хочет сын учиться.что делать .только второй класс.пробовали и кнут и пряник.

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: