…и было – два уникальных мастера работали в Киеве; точно воплощая «Философию общего дела», создавали стену памяти, стену монументальных скульптур высотой от 4 до 6 метров и длиной в полтора километра, опоясывающую крематорий; и из серого бетона прорастали лица и слёзы, упруго вздымаясь связками мышц, возникали тела, и плачущие руки соплетались с руками, торжественно вздёрнутыми вверх, как будто жизнь сама росла из земли – жизнь, противоречащая смерти и связанная с ней неразрывно.
Они трудились и трудились, они горели пламенем Эль Греко, огнём всех великих художников, они создавали панораму неумирающей жизни на голом, как схема, энтузиазме, и на могучей, как мускулатура святых Микеланджело, воле. Порою у них находились помощники, порою и государство подключалось, помогая материалами, но главной была сила и вектор страсти этих двух художников – Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко.
И стена росла…