Ревность людская многогранна и многолика. Мы ревнуем, нас ревнуют, хотя каждый из нас точно знает, что ревность способна отравить жизнь, и ревнивцу, и объекту ревности. Чаще всего приходится говорить о ревности, подразумевая отношения между мужчиной и женщиной, но насколько же шире и необъятнее поле деятельности настоящей ревности.
И как часто мы просто не понимаем, что движет нашими чувствами и мыслями опять же она - зловредная ревность. Я на собственном примере испытала и испытываю до сих пор, как в материнские чувства вмешивается ревность, и что из этого получается.
Выросшие дети... Как счастливы те родители, которые смогли спокойно отпустить детей, полюбить их мужей и жен, стать чуть в стороне от их новой общей, но чужой для вас жизни. Как приходит такая мудрость? Где можно научиться терпению и пониманию зятя или невестки - совершенно чужих тебе людей?
Вот я никак не могу смириться, осознать, принять то, что дочка ушла жить к своему другу, и мне сейчас так тяжело... С одной стороны, хлопот стало значительно меньше, жизнь течет накатано и без особых бурных всплесков. Но, первое время я все ловила себя на желании пойти и разбудить ее, приготовить завтрак для троих, а не только нам с мужем. А вечером, проходя мимо ее открытой комнаты, думала, что поздновато уже, и пора бы ей вернуться с гуляния.
И каждый раз, вспомнив, что дочь уже не тут, делалось грустно. Может, именно поэтому не могу я принять ее избранника? Все мне не так и не эдак! И как хорошо, что живут они отдельно, а то боюсь, не превратиться бы мне в тещу из анекдотов.
Умная дочка организовывает наше общение дозировано, присматривая, чтобы не «перекусались» мы с ее другом сердешным. Хотя, даже если стараться быть объективной, ее молодой человек вовсе не стремиться быть особо приятным в общении и как-то понравиться: то ли воспитание такое, то ли его вполне устраивают натянутые отношения.
А я ревную свою дочь, ревную, замечая новые привычки и слова, движения и высказывания. Конечно же, все плохое в ней от него, - только он дурно влияет на мою дочь! Дочка чувствует мое отношение к парню и все спрашивает, чем он так мне не угодил?
Что можно ответит на этот вопрос? Есть кое-что в этом молодом человеке, что и, в самом деле, меня настораживает. Вот пример: как-то, обидевшись за что-то на мою дочь, он не встретил ее в первом часу ночи в условленном месте, после вечеринки. В итоге, мою дочь захватила с собой другая девушка и отвезла к себе ночевать.
А парень так и не позвонил, и вообще, появился только днем следующего дня, причем, во всем произошедшем обвинил дочь. На мой бы взрывной характер, после такого случая все я бы отношения порвала! Но у дочери другой характер: она долго переживала, плакала, но простила.
Но не это плохо, ведь можно поступить необдуманно, поддавшись порыву, но парень и после происшедшего так и не понял, а что, собственно, он сделал такого плохого!? Он не переживал о ней, не думал, как празднично одетая, чуть захмелевшая, она одна будет добираться домой, ночью.
И самое неприятное то, что я накануне мероприятия, вечером позвонила ему и спросила, встретит ли он ее? На что получила массу уверений и заверений, что по-иному и быть не может, и чтобы я и не беспокоилась, и не переживала. И вот как все обернулось…
И еще много чего настораживает меня в нем, но дочь говорит, что любит его, и мне приходится мириться с этим.
Материнская ревность постоянно поднимает голову и шипит – поговори с ней, выскажи все, что тебе не нравится в ее парне, убеди вернуться домой, и все будет как прежде! Заставь, в конце концов, мать ты или нет?! А любовь к дочери и жизненный опыт говорит – не смей! Не тебе решать чужую жизнь, ты сама живешь своей, так что не лезь в чужую. Вдруг, он, какой бы ни был, ее судьба?
Но на душе тяжело, умом понимаю: он - не то, что ей нужно, он ненадежен, она все время, пока будет с ним, будет тащить воз жизненных трудностей за двоих. А она еще слишком молода, неопытна и слаба, чтобы нести такую ношу. Страх за мою девочку нашептывает – он обидит ее, мальчик пустой и злой, не любит ее, не ценит ее любви. Так и живу, раздираемая на части, борюсь сама с собой и сомневаюсь в каждом своем шаге.
Каждое утро муж спрашивает: «Дочь сегодня приедет к нам?» Каждый вечер другой вопрос: «Ты ей позвонила? Она уже вернулась из института, все нормально?» В магазинах, делая покупки, я постоянно выискиваю что-то, что может понравиться дочери: сегодня это оказался симпатичный салатник с мультяшными героями и занятный новогодний набор игрушек.
Вот так постепенно, к очередному визиту дочери собирается маленькая кучка подарков и сюрпризов, лежащая на столе в ее комнате. Кучка моей овеществленной любви, нежности и заботы, которые я теперь, за время ее коротких визитов домой, не успеваю высказать.
А муж, более практичный, чем я, постоянно добавляет деньги на дочкин телефон, покупает и складирует талончики на метро и наземный транспорт и постоянно напоминаем мне, чтобы я не забыла ей передать. А на днях принес газовый баллончик и лично вручил дочери со словами: «Лучше бы он никогда не пригодился, но пусть будет у тебя, на всякий случай».
Родители выросших детей меня поймут, я думаю, ведь так невыносимо трудно заполнить пустоту в душе, когда уходит во взрослую жизнь твое дитя. А для себя пытаюсь понять: так и будет теперь всегда, или все же уляжется моя ревность к зятю, приму я его, как члена семьи, и перестану волноваться, передоверив заботу о дочери тому, кто по званию мужа должен оберегать и защищать ее теперь по жизни? И панически боюсь однажды не выдержать и все свои сомнения и мысли высказать вслух, испортив жизнь моей единственной и горячо любимой дочке.