…Училась я тогда уже в пятом. Одноклассники почти смирились с тем, что у нас не одна учительница … Теперь-то я понимаю, что эти новые перемены в школьном обучении как бы утверждали нашу взрослость, но тогда… Ох как же тяжело эти нововведения внедрялись в наши детские головушки! С большим трудом мы привыкали к переменам. Мы принимали их не сразу, а постепенно. Сначала разумом и только потом - душой.
Как-то однажды, накануне 8-ого марта, мы всем классом решили встретиться со своей первой учительницей. Такая тоска нас обуяла, что жгла наши взрослеющие сердца. И кто-то из нас произнёс: "Пора посетить нашу Веру Никоновну!". И это было не только всеми услышано, но дружно подхвачено.
Хотя мы могли бы встретиться с ней и в школе. Для этого нужно было, придя чуть раньше в школу, просто спуститься на первый этаж, где она по-прежнему вела уроки в младших классах. Мы же учились теперь во вторую смену, и такая встреча нас не совсем устраивала. Всё наверняка прошло бы наспех, да и учительница, наша выглядела бы какой-то чужой, отстранённой от нас. Вот тогда-то и было решено – мы пойдём к ней домой. Навестим, поздравим, и всё у нас пройдёт, как положено. По-взрослому будет.
Уж как я любила своих деток, когда они были малышами! Ничуть не перестаю любить их и в нынешнем уже солидном возрасте. Но я и подумать не могла, что именно теперь я с ещё более обострённым чувством буду бояться за них и постоянно дёргаться - как бы чего не произошло?
Я поражаюсь, как ещё меня на всё хватает по жизни? До сих пор каждый час, каждую минуту и секунду я не перестаю думать о своих сыновьях и внуках. Вот только с более горьким чувством и с каким-то надрывом. Рву своё сердце, знаю, что неправильно это, ведь сама-то я всевозможными психологами подкована уже основательно. Много читаю, занимаюсь своей психикой, но… увы. Совсем не так устроена. Знаю и не могу с собою справиться.
Выходит, мы - мамы и бабушки - все немного сумасшедшие? Или много? Здесь напрашиваются два вывода: или мы совсем безумные, или мы, как выражается мой внук Лёнька, «не через ту розетку пропущены»? Возможно, бывают и другие бабушки и мамы? Но лично я с ними не знакома. А очень бы хотела хоть немного, ну хоть чуточку быть другой.
Многие родители жалуются на то, что детей нельзя заставить взять в руки книжку. При этом они искренне недоумевают, почему так происходит, ведь, и книжки интересные, и картинки привлекательные!
Самая простая причина – это нежелание трудиться. Но ведь ясно, что детям нравится то, что у них легко и хорошо получается, а бегло читать малыши далеко не сразу учатся. Да и, спрашивается, зачем стараться, разбирать буквы и слова, когда можно посмотреть телевизор, где все расскажут и покажут?! И, главное, тут сразу все понятно и быстро, а книжку пока еще разберешь, пока дойдешь до самого интересного…
Но если вы не оставляете надежды, что вам удастся приохотить вашего ребенка к чтению, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. А они утверждают, что важна не длительность, а частота тренировочных упражнений, то есть, читать нужно не подолгу, а почаще.
На детской площадке взахлеб рыдал малыш, а его мама, виновато озираясь на окружающих, дергала его за руку и злым голосом шипела: «Немедленно прекрати! Я кому сказала! Замолчи, а то я не знаю, что с тобой сделаю!» Бедный ребенок давился слезами и с испугом смотрел на разъяренную маму.
Малыша было жаль, а вот понимает ли мама, что она говорит своему ребенку? Несомненно, она его любит и желает добра. Понятно, что ей неудобно перед другими родителями, гуляющими тут же в парке на площадке с ребятишками. Но понимает ли она, что чувствует сейчас ее ребенок? Запрещать детям выражать свои эмоции – это одна из форм родительской тирании, но вряд ли взрослые, не имея сил и желания успокоить плачущее дитя, соображают, что делают, запрещая ему плакать.
Маленькие дети плачем выражают все свои негативные ощущения: боль, обиду, страх, усталость и пр. Представьте, что вам запретили обижаться, если обидно, испытывать боль, если больно, возмущаться нанесенным оскорблением, и так далее. А почему родители пытаются запретить ребенку выражать свои чувства, ведь, несмотря на возраст, малыш – человек, личность, которая имеет право на свободу.
Моя подруга решила рожать второго ребенка. Точнее, прочитала, что оптимальная разница в возрасте между братьями и сестрами, составляет от 3 до 5 лет, и теперь просто одержима желанием второй беременности. Вот уже два месяца «сделать деточку» не получается, и она на полном серьезе думает об ЭКО. Слишком велико желание «уложиться в идеальный зазор». И не дай бог не опоздать…
Размышляя о том, почему это происходит, я наткнулась у кого-то из психологов на пассаж о том, что «внуки войны» (то есть люди примерно 60-80-хх годов рождения) привыкли к абсолютной самостоятельности и такому, слегка покровительственному, отношению к своим родителям. Это их детство можно описать словами: «мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать». Это их легко отпускали гулять во двор с 4 лет с ключом на шее, оставляли на несколько дней одних в городе в 10 лет, и в музыкальную школу через полгорода они с 7 лет ездили сами… Они не докладывали о своих проблемах родителям, не расстраивали их, и очень быстро усвоили покровительственный тон по отношению к старшим.
Теперь они выросли и давно уже сами стали мамами и папами. И тут оказалось, что им почему-то совершенно необходимо стать идеальными родителями. Именно они маниакально требуют на родах не использовать никаких препаратов, даже если что-то идет не так. Они высаживают на горшок детей с первых дней жизни, и до слез расстраиваются, если не получается «почувствовать ребенка» в этом вопросе. Именно они возродили грудное вскармливание до трех лет.