знаменитые женщины


Мария Малибран

Хрупкая молодая женщина, стоявшая на сцене концертного зала в Манчестере, с трудом держалась на ногах. Путь сюда, на музыкальный праздник, дался нелегко ей, измученной усталостью и болями: незадолго до этого она, упав с лошади, получила серьезные внутренние повреждения, но ничего не сказала мужу, оберегая его покой. При первом выступлении в Манчестере ей пришлось опираться на рояль, чтобы не упасть. Так почему же она не отказалась от поездки?

Даже на частном приеме у своей подруги в Париже несколько дней назад, спустя всего пару часов после того как норовистая лошадь сбросила ее наземь, она не смогла отказать себе в удовольствии спеть перед гостями; причем выбрала она дьявольски трудную сонату Тартини для скрипача-виртуоза, требовавшую от нее наивысшей акробатики на высоко натянутом голосовом канате; обеспокоенная состоянием Марии, хозяйка дома посоветовала ей поберечь себя, на что певица ответила: «Для вас, дорогая, я готова петь до тех пор, пока будет звучать мой голос». Она никогда не умела жалеть себя, рассчитывать свои силы было не в ее правилах.

И вот теперь она стояла, бледная, дрожащая, перед публикой, которая словно обезумела. Снова и снова ее вызывали на бис, и Малибран не могла лишить себя счастья петь еще и еще в прекрасном дуэте. Исполненный ею в паре с английской певицей дуэт Меркаданте вызвал в зале гром рукоплесканий. Со всех сторон раздавались несмолкающие крики «Браво!», «Бис!». Дирижер, заметивший смертельную бледность певицы, попытался уговорить ее удалиться, но она, горя воодушевлением, лишь прошептала в ответ: «Я буду петь, даже если заплачу за это жизнью». При повторении она еще более приукрасила мелодию новыми захватывающими вариациями, трели на до третьей октавы сверкнули подобно волшебному фейерверку. Пошатываясь, она ушла за кулисы, провожаемая взрывом восторга в зале.


Женщина - фейерверк: 16 ролей великолепной Людмилы Гурченко

«Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» - это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино.

12 ноября 1935 года в Харькове родилась замечательная киноактриса Людмила Марковна Гурченко. Ей были подвластны любые жанры от мюзикла до мелодрамы до буффонады, водевиля, военной драмы и трагикомедии. Актриса прекрасно пела и танцевала. Вся её жизнь и вся её любовь были сполна отданы кинематографу. В день рождения этой замечательной актрисы мы вспоминаем её лучшие роли.

В этом фильме Людмила Гурченко сыграла свою первую роль.


Грета Гарбо. Таинственная, божественная, соблазнительница

Грета Гарбо потрясла кинематограф трижды: когда появилась в Голливуде, когда заговорила с экрана своим неподражаемым голосом и когда засмеялась в одном из последних и лучших своих фильмов. За 60 с лишком лет звездный статус Гарбо не померк, просто люди стали реже заглядывать в этот угол экранного небосвода.

Грета Гарбо дебютировала в кино в его золотую пору: когда экзотика не была кичем, а реалистические бытовые драмы еще не стали актуальны. Поэтому названия ее фильмов позже становились эпитетами самой легендарной актрисы. "Соблазнительницу" она сыграла в 1926 году, "Божественную женщину" и "Таинственную даму" - в 1928.

Она снялась в четырех десятках фильмов, включая рекламные ролики. Только 15 из них были звуковыми, и ни один не был цветным. Большинство картин с ее участием не представляют художественного интереса, но их стоит смотреть и пересматривать только ради Гарбо.


Трагедия большой любви Роми Шнайдер

Она была ослепительно красивой и бесконечно талантливой. Любила носить брючные костюмы черного цвета и скрывать великолепные светлые волосы под шапочкой. Появлялась в бриллиантах и элегантных туалетах от Шанель, с которой дружила. С дымящейся сигаретой в длинных пальцах она пробуждала в мужчинах самые нескромные желания, оставаясь при этом недоступной.

Сейчас нет таких актрис, да и лиц таких не встретишь. Многим не давала покоя странная, завораживающая магия лица Роми Шнайдер. "Ее лицо излучало свет. Она поднялась над повседневностью, и, видя ее на экране, мы ощущаем присутствие другого, лучшего мира", – говорил о ней французский режиссер Клод Соте. "Этот взгляд точно прожигает лазером. Мгновенно. Никогда – ни до, ни после – ни у одной женщины я не видел таких пронзительных, ясных, сумасшедших, горящих глаз. Взгляд абсолютно самодостаточный, говорящий, наполненный, магнетический", – описывал ее второй муж – Даниэль Бьязини.

Роми Шнайдер. Кадр из фильма "Катя - некоронованная царица"


Грета Гарбо. "Я хочу быть одна"

Сказать о ней «самая красивая женщина мира» – это не сказать ничего. Природа редко создает столь идеально правильные, классические лица. «Шведский сфинкс», «Застенчивая сирена», «Нордическая принцесса», «Снежная королева» или просто «Лицо» – вот самые расхожие из восторженных характеристик, намертво приросших к имени Греты Гарбо. Она была открыта и искренна перед камерой, но как только софиты гасли, Гарбо превращалась в отстраненную, холодную женщину, жаждущую уединения. Она сторонилась журналистов и считала, что ее роли говорят за нее лучше любого интервью. «Я хочу, чтобы меня оставили в покое» было ее девизом. В 36 лет, на пике славы, она оставила кинематограф и целых полвека жила затворницей в апартаментах на Манхэттене под именем мисс Гарриетт Браун. Она избегала репортеров и выходила на улицу только в темных очках, надежно закрывавших лицо, известное всему миру. Ее круг общения составляли лишь избранные: Черчилль, Ротшильд, Онассис, члены шведской королевской семьи… Ее судьба – одна из самых изящных загадок-шарад ушедшего века.

Все вехи жизни Гарбо давно канонизированы. История ее взлета вполне укладывается в классические рамки «successful story». Зачастую уже невозможно понять, где кончаются факты реальной биографии и начинается легенда.

Биографы начинают всегда одинаково – с нищего детства. Как писал классик шведской литературы, «в городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме жила самая обыкновенная семья по фамилии…» Густафсон. Семья состояла из обыкновенных папы и мамы и трех самых обыкновенных детишек. Дела шли неважно. Карл Густафсон, отец семейства, был уборщиком уличных туалетов. Разумеется, он желал дочкам и сыну лучшей жизни и, экономя на всем, выгадывал средства чадам на учебу. Впрочем, учиться у детей получалось плохо, потому что делать уроки дома не было времени: деспотичная мать Анна Густафсон заставляла их подрабатывать в лавке. Когда младшей, пухленькой и застенчивой Грете Ловисе исполнилось 14, отец умер. Семья осталась без кормильца, и учеба детей закончилась. Грета, тайком грезившая о театре, с головой ушла в унылые трудовые будни. Сначала устроилась уборщицей в парикмахерской, потом служащей в банке, затем ей удалось получить место продавщицы в крупном универмаге «Паб». И тут что-то щелкнуло в небесных сферах – и жизнь самой обыкновенной стокгольмской девушки круто изменилась.