Говорят, в Грузии есть пословица: «Господи, дай мне счастливую жизнь, хорошего мужа и сделай меня такой красивой, как Софико Чиаурели». Что любопытно, сама Софико не придавала особого значения своей внешности. Даже в юности она не любила крутиться перед зеркалом. А в 18 лет согласилась играть в дипломной работе Отара Иоселиани опустившуюся, спившуюся пожилую женщину. Надо думать, что гримерам пришлось сильно постараться, чтобы придать юной, утонченно-элегантной актрисе соответствующий данному образу вид.
Аристократичную внешность Софико унаследовала от мамы. Известнейшая трагедийная актриса Верико Анджапаридзе происходила из древнего рода кутаисских князей. Папа Михаил Чиаурели, хоть и не мог похвастаться титулами, но был также очень известным человеком - режиссером. Кроме того, он прекрасно играл на всех музыкальных инструментах, говорил на многих языках.
В такой выдающейся в творческом плане семье легко было разувериться в собственных силах. Или попробовать реализовать себя в других областях, чтобы избежать заведомо проигрышного сравнения. Или даже пытаться самоутвердиться через бунт, дерзкие выходки. Но Софико даже не думала об этом, ее не пугали сложности. Она твердо шла к намеченной цели.
Вихрь чувств, бешеная энергия, искрометный юмор, постоянная жажда работы — вот что характеризовало эту актрису. Она являла собой смешение всех жанров: комедии и драмы, опереточного темперамента и лиричного психологизма.
Зрители встречали ее хохотом, а затем плакали. Несмотря на то что она всегда была гротескна, в ней не было ни грамма фальши…
Свои первые роли Татьяна Пельтцер сыграла еще в детстве. С рождения ее жизнь была заполнена театром. Родилась Таня в семье замечательного актера и режиссера, обрусевшего немца Ивана Романовича Пельтцера. Еще до революции он поставил несколько фильмов. А после много играл в театре в кино: "Белеет парус одинокий", "Медведь", "Большая жизнь"…
Мари Трентиньян родилась в 1962 году в одной из самых знаменитых французских кинематографических семей - в клане Трентиньян. Жан-Луи - отец Мари - один из самых знаменитых французских актеров конца 1950-х годов. Его самая лучшая роль в паре с Бриджит Бардо в фильме "И Бог создал женщину". Надин Трентиньян - мать Мари (и сестра актера Кристиана Маркана - мужа Бриджит Бардо), - режиссер и сценарист. Винсент Трентиньян - старший брат - один из наиболее известных помощников режиссера во французском кинематографе. "Я не знаю, стала ли бы я актрисой, если бы родилась в другой среде. Преимущество иметь таких родителей как мои в том, что ты сразу знаешь всю подноготную этой профессии", - сказала она однажды.
Клан Трентиньян ничем не был обделен: успех и признание, с одной стороны, семейные драмы - с другой. Мари находилась в самом сердце происходящего, печальные событий наложили отпечаток на ее детство. Когда ей было 9 лет, внезапно умерла ее младшая сестра. Подросток Мари углубляется в молчание на долгие годы. В 28 лет она, в свою очередь, попала в серьезную автокатастрофу: "Я вылетела через ветровое стекло. Я вся была в шрамах. Я - женщина - выглядела, как помятый лист".
Ее отец окончательно покинул Париж, снимаясь лишь время от времени, и поселился в большом доме в пригороде Узеса, отшельник, мизантроп, с пошатнувшимся, после несчастного случая на мотоцикле, здоровьем. Он говорил про себя: "отчаявшийся, но не грустный". "У меня нет никаких иллюзий на счет будущего человечества, и еще меньше - на счет моего собственного будущего"
Актриса Зоя Федорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге. Ее отец работал на заводе, а мать-домохозяйка воспитывала трех дочерей, среди которых Зоя была младшей. В 1918 году отца, бывшего на хорошем счету, перевели в Москву и назначили начальником паспортной службы в Кремле, поэтому, надо признать, положение семьи Федоровых было по советским меркам высокое.
Еще в школе Зоя увлеклась театром и посещала драмкружок. Вот только отец не разделял ее привязанности, полагая, что у его дочери должна быть солидная профессия. Поэтому после окончания школы по желанию родителей она стала работать счетчицей в Госстрахе. Однако Зоя не рассталась со своей мечтой и все-таки поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский. Но через два года училище закрыли.
Новая возможность появилась в 1930 году. Вопреки родительской воле Зоя снова поступила в училище при Театре Революции и окончательно определила свою дальнейшую судьбу. Через четыре года она успешно училище закончила.
Сару Бернар, лучшие роли которой французы считали таким же национальным достоянием, как Триумфальная арка или Эйфелева башня, можно назвать первой настоящей суперзвездой.
Неповторимая, неподражаемая, божественная. Такие определения давали ей. Ее голос сравнивали с голосом сирены, полным томления и нежности. Она магическим образом воздействовала на зрителей, она заставляла трепетать сердца мужчин.
О ее неукротимом характере и бешеном темпераменте ходили слухи. "Я без конца ставлю перед собой разные цели, чтобы не дать себе сорваться с цепи", - скажет актриса однажды.