актрисы


Последняя любовь Брижит Бардо

Вот все говорят – деньги, деньги. А в кино, между прочим, наиболее интересные вещи случались именно из-за отсутствия денег. Например, Роберто Росселлини вышел снимать на улицу не потому, что хотел придумать итальянский неореализм, а просто потому, что киностудии после войны были разрушены. Жан-Люк Годар занял у тещи 400 франков, чтобы попытаться снять на них свой первый фильм – «На последнем дыхании», вошедший вскоре в историю кино как первый фильм знаменитой «новой волны».

Еще неизвестно, получил бы мир сексапильную звезду-красотку Брижит Бардо, если бы у ее тогдашнего мужа режиссера Роже Вадима были деньги. А денег у него не было. Вернее, что-то было, но уж очень они с Брижит любили ресторан «Максим», совсем не дешевый. Роже по молодости был человеком ветреным, его 18-летняя жена по этой части от мужа не отставала, и все выделенные продюсером деньги они славно спускали по ночам в дорогих заведениях. Но кино-то надо было снимать, уже был написан сценарий «И Бог создал женщину», а женщину и одеть-то было не во что.

У Брижит на тот момент было два платья, и оба не подходили для фильма. Тогда в дело вмешалась строгая мама Брижит, вообще-то не одобрявшая образа жизни дочери. Но если надо... Она купила слегка поношенную, но вполне добротную норковую шубу и преподнесла ее дочке с тяжелым вздохом: мол, последнее для тебя отдаю, хочешь – снимайся вот в этой шубке. Дочка, прослезившись, приняла подарок, однако шуба оказалась на три размера больше. Сниматься в ней было нельзя. Тогда Роже Вадим решил: сделаем из героини этакую оторву – нечесаную, слегка расхристанную, в легкомысленной маечке и юбочке, обнажающей все прелести юной красотки. Так и появилась на небосклоне мирового кино новая героиня – независимая, дерзкая, любвеобильная. А ведь все оттого, что денег не было.


Невеселые песенки Эдит Пиаф

Звезда, сгорающая от своего огня. Так сказал о ней поэт Жан Кокто, переживший Пиаф всего на несколько часов. А когда его спрашивали о ее голосе, он отвечал: «Ее голос выходит из утробы». Действительно, какой он был у великой Пиаф – сопрано, меццо, контральто? И какой была она сама? Композитор Никита Богословский видел ее как-то в кафе на Эйфелевой башне: некрасивая, немолодая, но тем же вечером на концерте – красавица, поющая сердцем, с голосом, перекрывающим любой оркестр.

В сорок пять она выглядела старухой, выходя на сцену в простом черном платье и сандалиях, еле передвигая ноги, – у нее был жестокий ревматизм. Теперь тщедушная, большеголовая, сутулая, с огромными глазами «прозревшего слепца», в молодости клошарка Пиаф была красива. «Сlocher» значит «ковылять». В сорок пять Эдит вернулась на круги своя: она опять ковыляла, только сейчас не по парижским тротуарам, а по сценам лучших концертных площадок мира.

Эдит Пиаф – истинное дитя улицы, ибо ее мать, шансонетка Лина Марса, разрешилась от бремени девочкой прямо на мостовой улицы Бельвиль 19 декабря 1915 года. Приняли роды два прибежавших на крики женщины полицейских, пока отец Эдит, уличный акробат Луи Гассион, бегал за извозчиком. Вскоре мать бросила мужа и новорожденную, воспитанием которой занялась бабушка Гассион – содержательница публичного дома в Нормандии.


Надежда Румянцева

8 апреля 2008 года на 78-м году жизни скончалась народная артистка России Надежда Васильевна Румянцева. Несколько лет знаменитая актриса боролась с тяжелейшим онкологическим заболеванием. В конце зимы ее состояние резко ухудшилось. Она была госпитализирована в одну из московских клиник. Но болезнь продолжала прогрессировать. Румянцева умерла на руках мужа. Созданные ею образы Нади Берестовой из «Неподдающихся», Тоси Кислицыной из «Девчат», Людмилы Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки», сержанта Овечкиной из «Крепкого орешка» и Раисы из «Женитьбы Бальзаминова» навсегда останутся в памяти миллионов зрителей.

Надежда Румянцева родилась 9 сентября 1930 года в Смоленской области. Ее отец был проводником поезда, мать - домохозяйкой. Вскоре после ее появления на свет семья переехала в Подмосковье, в поселок Жаворонки. В школе ее дразнили артисткой из-за избытка энергии. В детстве Надя постоянно хулиганила, что-нибудь придумывала, что-нибудь вытворяла. Если в школе кто-то озорничал, все учителя говорили, что это, конечно, дело рук Румянцевой.

Она участвовала во всех кружках: художественной самодеятельности, хоровом, гимнастическом. Ей все было интересно попробовать. Надин класс с учительницей по несколько раз смотрел любимые фильмы «Волга-Волга», «Веселые ребята». А потом ребята играли в героев фильма, изображали трактористов, летчиков. Но быть актрисой Румянцева не собиралась.


Анна Самохина была такая красивая, что хотелось зажмурить глаза

Анна Самохина умерла... Когда-то ей довелось пережить огромную славу, но и слава проходит. О том, что дни актрисы сочтены, говорили многие. Роковая болезнь — рак желудка последней, четвертой, стадии — одолела ее буквально за три месяца. На глазах огромной телеаудитории желал актрисе выздоровления Андрей Малахов в одном из выпусков «Пусть говорят». ТВ показывало фильмы с участием Анны Самохиной. Министр культуры России в спешном порядке подписал указ о присвоении смертельно больной актрисе почетного звания заслуженной артистки России.

Ничего не помогло. И не могло помочь. Причина страшной болезни? А кто ее знает? Говорят о неправильных диетах, неприятных волнениях, связанных с тем, что Самохина начала строить таунхаус в Стрельне, недалеко от Петербурга, продала для этого свою квартиру, а ее элементарно «кинули». Но кто действительно знает, в этом ли дело? Актриса, до того безвестная и не слишком удачливая, далекая от столиц, сверкнула ярко и неожиданно в конце 80-х годов ХХ века, когда сыграла блистательную Мерседес в фильме «Узник замка Иф». Режиссер Юнгвальд-Хилькевич, задумавший экранизацию романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», долго и упорно искал исполнительниц ролей Мерседес и Гайде. Разослал ассистентов-гонцов по всему Союзу. И вот где-то в провинции, в общежитии, один из этих ассистентов (явно самый удачливый) находит Аню Самохину — в непрезентабельном халатике, с тазом белья. Да еще и при маленьком ребенке. Самохина смущенно улыбается: «Я не всегда так выгляжу…» — и дает гостю свои фотографии, где она совсем другая. Режиссер Хилькевич был поражен и немедленно вызвал Самохину на съемки.

В «Узнике замка Иф» у них был очень контрастный, выразительный дуэт с Виктором Авиловым. Она — ослепительная, красавица из красавиц и он — отталкивающий и притягательный одновременно, с совершенно «несладкой» внешностью, запоминающейся мгновенно и навсегда.


Ингрид Бергман. Жизнь, полная страсти

Она облагораживала заурядные фильмы и превращала в шедевры хорошие. Известность ей принесла картина «Интермеццо». После фильма «Касабланка» она стала иконой мирового кино, эталоном женственности и главным женским лицом Голливуда. На ее счету три премии «Оскар», три замужества, четверо детей и более полувека актерского триумфа.

Ингрид Бергман. Ее жизнь прошла под знаком 29 августа. Она родилась 95 лет назад, 29 августа 1915 года, в день 33-летия познакомилась со своим вторым мужем Роберто Росселлини, прожила ровно 67 лет и умерла 29 августа в окружении родственников и друзей.

Все-таки интересно устроен человек. Всегда мечтает о чем-то, выходящим за рамки его реальной жизни. Допустим, счастливая в браке, скромная мать семейства вполне может мечтать о полной сомнительных приключений, бурной жизни кинозвезды….