певицы


Далида: Между светом и тьмой

3 мая 1987 года в знаменитом доме великой певицы Далиды на Монмартре было обнаружено ее тело. Рядом находилась записка: "Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня".

Казалось, в жизни у нее было все. Чарующая обворожительная красота и великий талант, слава и поклонники. Но еще были одиночество и смерть.Тот теплый майский день был своего рода продолжением других событий - череды уходов из жизни тех, кого Далида действительно любила.

Иоланда Джильотти (так звучит ее настоящее имя) родилась 17 января 1933 года в бедном каирском квартале Шубра, куда иммигрировали в свое время ее родители-итальянцы. Музыкальные способности девочки были "запрограммированы". Ведь ее отец – Пьетро Джильотти - считался первой скрипкой в Каирской опере.


Божественная Аделина Патти

...За несколько часов до рождения дочери Аделины ее мать итальянская певица Катерина Барилли пела Норму в Мадридской опере. У Катерины было крепкое сопрано, для которого Гаэтано Доницетти написал оперу «Осада Кале». В браке с тенором Сальваторе Патти она родила троих прелестных и музыкальных детей. Но только Аделина будет, как напишет впоследствии Петр Чайковский, «причислена к ряду первоклассных из первоклассных артистических личностей».

В 6 лет, задрапировав свою фигурку в попавшееся под руку одеяло, Аделина Патти огласит стены материнской комнаты выходной арией Нормы. Правильность детского пения будет почти пугающа. Теперь ее не остановит ничто, теперь она провозгласила свой блестящий, уникально длинный вокальный век.

В 1850 году на сцене появится «маленькая Флоринда» – семилетний ребенок, бесстрашно поющий оперные арии. Нью-Йорк будет ошеломлен! За четыре года она объедет всю Америку, Кубу, Антильские острова, оставляя повсюду восторженных, рукоплещущих, очарованных поклонников.


Женщина с синим платочком Клавдия Шульженко

Голос певицы Клавдии Шульженко звучал по всей стране. Ее слушали солдаты и матросы на всех фронтах Великой Отечественной войны. В мирное время ей аплодировали шахтеры и целинники, строители и ткачихи. Ее талантом восхищались Шостакович и Дунаевский, Зыкина и Райкин. Она была звездой советской эстрады и народным кумиром.

Родилась будущая легенда советской эстрады сто лет назад, 24 марта 1906 года. Музыка с детства вошла в ее жизнь. Отец, харьковский бухгалтер, играл в самодеятельном духовом оркестре, иногда пел в любительских концертах. Именно он первым познакомил дочь с народными русскими и украинскими песнями и с городскими романсами. Однажды, напевая дома «Снился мне сад в подвенечном уборе», девочка услышала аплодисменты и восторженные крики соседей, которые собрались под окнами и просили спеть еще. Клава не постеснялась и исполнила романс «По старой калужской дороге».

Одобрение родственников и знакомых вдохновило шестнадцатилетнюю Клавдию на довольно смелый поступок. В 1923 году девушка пришла в Харьковский драматический театр, которым тогда руководил Николай Синельников, и бодро предложила взять ее в труппу.


Джейн Биркин. Любовь длиною с жизнь

Песня с её исполнением была табу номер один в Испании, Швеции, Бразилии и Великобритании. В её честь назвали самую дорогую в мире сумку. У неё трое детей от разных мужчин. Ей за шестьдесят, но разве время властно над женщиной, если её имя – Джейн Биркин (Jane Birkin).

Эротическая легенда, икона стиля и «одна из самых любимых приемных дочерей Франции» - Джейн Биркин – она давно и бесповоротно покорила журналистов. В том смысле, что о ней всегда есть что писать. Даже тогда, когда на самом деле нет пресловутого информационного повода. И о ней писать приятно.

И все же, несмотря на многочисленные газетные и журнальные публикации, хоть кто-нибудь знает, кто она?


Три жизни Эдит Пиаф

"Она жила каждый день так, будто завтра должна была умереть. Даже в малом, в простых удовольствиях она стремилась насладиться до конца, исчерпать все до предела"...

Эти слова, сказанные кем-то из друзей в 1963 году на похоронах "Парижского воробушка", незабвенной Эдит Пиаф, с самого детства отмеченной особой печатью, как нельзя лучше характеризуют ее изломанную и страстную натуру. Древний латинский принцип "Все или ничего" она едва ли знала (так как вообще с образованием у французской дивы было плохо, и в юности она даже не умела ни читать, ни писать), но жила всегда именно так: на разрыв аорты.

Безумные любовные истории, гибель возлюбленного, наркотики… Кто-то из ее биографов не поленился подсчитать все испытания, выпавшие на долю прославленной певицы: четыре автокатастрофы, четыре курса дезинтоксикации, три гепатические комы, попытка самоубийства, двухнедельное помрачение сознания, семь операций, две бронхопневмнонии и под конец жизни - рак, о котором она так и не узнала. Список впечатляющий, указывающий на то, что в душе ее скрывалось много травм и ран. Эдит Пиаф баловнем судьбы никак не назовешь, да и детство ее никак нельзя окрестить счастливым младенчеством вундеркинда.