«Хамит, - подумала Тая, - ладно, запомним, юноша».
- А вы уже наелись и напились? – спросила Тая.
- А вы? – с такой же наивной интонацией спросил эСэС.
- А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?
- А что – нельзя?
- А разве вы не знаете, что отвечать вопросом на вопрос это дурной тон, моветон по-французски?
- А если я отвечу, что не знаю по-французски?
- А вдруг я вам не поверю?
- А почему у вас ко мне такое недоверие?
- А… а…
И оба рассмеялись. Да так громко и заразительно, что окружающие повернули головы в их сторону и были удивлены, увидев, что господин N. держит за руку красивую собеседницу и от смеха оба не могут произнести ни слова.
Они уехали. Машина везла их по большому городу. Моросил осенний дождик. Точнее, это была невидимая, а только ощутимая кожей мокрая пыльца. В салоне было не жарко, но обоим захотелось свежего воздуха. Водитель приоткрыл окно и внутрь подул влажный лёгкий ветер. Был настоящий осенний день в Санкт-Петербурге.
«Странно, - подумала Тая, – он мне не в тягость. А с виду такой несимпатичный. Странно. Что ж, остаётся ещё одна попытка. Если ответит, поеду к нему, если нет, поеду спать».
- Тая, если вы не против, я закурю. А вы курите? Хотя, я не помню, чтобы вы курили на сегодняшнем вечере. Я прав и наблюдателен?
- Во-первых, я не против, курите. Во-вторых, вы правы. Знаете, я всегда вспоминаю слова моего любимого великого Чехова, писателя и врача:- «Целовать курящую женщину, всё равно, что целовать пепельницу». Согласны?
- Да. Но …
- Вы не любите Чехова?!
- Да, Чехов интересный и самобытный писатель, но я не очень люблю его пьесы. Вот рассказы, это другое дело.
- А у вас есть любимый рассказ?
- Вы знаете, Таечка, я, наверное, не такой поклонник Чехова, как вы, и к тому же я читал его рассказы давно. Мне нравились многие, но если вы спросите о названиях – не смогу сейчас вспомнить.
- А «Лошадиную фамилию» помните? – Тая приготовилась услышать, как всегда, какой-нибудь детский лепет или ссылку на то, что именно этот рассказ не попадался под руку (хорошо, что не под ногу), что плохая память, дескать, прочёл, а фамилию не помню. Обыкновенный набор ответов для прикрытия своей необразованности.
- Что-то припоминаю, кажется, там вспоминали фамилию одного человека, который зубы лечил. Да? Да. Точно. То есть, нет, он не лечил, а заговаривал зубы. Э-э … Овсов! Овсов была его фамилия, её долго вспомнить не могли. Я прав? Тая, что с вами?! Что вы так вжались в сиденье, будто мы взлетаем? Вам нехорошо? – Станислав Сергеевич повернулся к Тае, дотронулся до её руки, слегка сжал и потормошил.
- Нет … да … всё нормально. Вы правы. Я не ожидала, что вы правильно ответите на мой вопрос. – Тая сидела обескураженная и не могла придумать, как вести себя дальше: с одной стороны, он правильно ответил на вопрос и значит, прошёл испытание, и Тая может разрешить везти её, куда он захочет. А с другой стороны… С другой стороны, не было у неё желания и настроения ехать к Станиславу Сергеевичу в гости.
Но Станислав Сергеевич всей этой борьбы мыслей спутницы не знал и внутренних терзаний её не замечал.
- То есть, вы ожидали, что я отвечу неправильно или, подождите, вы не ожидали, что я вообще отвечу на вопрос? Так?
- Ну, в общем… так.
- У вас такая специфика что ли, проверять всех на тест по Чехову? - Нотка обиды послышалась в голосе эСэС.
- Как быстро догадался! - грустно подумала Тая.
- Не обижайтесь, Станислав Сергеевич, мне, правда, интересно было узнать, знаете или помните вы этот рассказ. Это один из моих любимых рассказов у Чехова. Конечно, это глупо, наверное, но… Так мало людей вообще читают, я уже не говорю о чтении классической литературы. Все говорят только о деньгах, о престижных делах, об интригах, о каких-то сиюминутных проблемах, понимаете, а мне интересно поговорить о вечном, если хотите.
- Тая, всё сиюминутное потом будет вечным. Я вас понимаю. Вы пытаетесь, из хороших побуждений, уверен, видеть рядом с собой человека, разделяющего ваши взгляды. Ну, и, конечно же, любящего и знающего Чехова. Впрочем, если любящего это и означает – знающего. Да. И я думаю, что ваши проверки, тестирования, так скажем, не совсем правильный подход к отбору, простите, себе подобных. Может, я не прав, но, думаю, что прав. Обсуждать эту тему глубже мне бы не хотелось, потому что тема эта очень серьёзная и, кстати, вечная. Хотя для вас в настоящий момент она сиюминутная. Философия? Может быть. Тая, перестаньте интересничать и едем ко мне.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- Почему?
- Потому что.
- Вот что мне нравится в нас, так это наши диалоги. Я вас требовательно приглашаю ко мне. Вы чудесная женщина и настоящая. Я вам сейчас скажу ещё пару комплиментов, и вы поедете со мной на край света.
- Говорите.
- Вы очень много ели, значит у вас много здоровья, сил и энергии. Это первый комплимент. У вас отличная фигура и красивая одежда, значит, у вас есть вкус, цвет и товарищи. Это второй комплимент.
- Спасибо. Правильно! Едем, - еле сдерживая улыбку, ответила Тая.
Всё было хорошо. Утром они вместе выгуляли Тобоя, красавца, немецкую овчарку, настоящего и верного друга Станислава Сергеевича и потом он повёз Таю на работу.
В машине ехали молча, эСэС взял Таю за руку. Они сидели и без конца улыбались.
- Таечка, я завтра улетаю за границу, по делам. Подожди меня, никуда не ходи без меня и дай, пожалуйста, номер твоего телефона.
- Надолго?
- На пять рабочих дней.
- А кто смотрит за Тобоем?
- Виктор, водитель. Он собачник со стажем и Тобой его принимает, слушается. Как тебя. Я за них обоих спокоен.
- Хорошо.
- Хорошо?
- Да нет, плохо, что улетаешь, а хорошо это про номер телефона. – Тая дала ему визитку и перестала улыбаться.
- Ты будешь ждать, скучать и надеяться?
- Можно я не буду отвечать на этот вопрос?
- Почему ты ответила вопросом на вопрос? Нет, нельзя, отвечай, когда тебя старшие спрашивают.
- Потому что я буду только скучать.
- Господи! Ну, ты просто настоящая женщина! Я, знаешь, задумал, если ты выберешь слово «скучать», то будет и всё остальное! Ура, товарищи, ура!
Я так разволновалась, услышав рассказ подруги, что некоторое время не могла адекватно воспринимать происходящее вокруг. Отпросившись у шефа на часок - по срочному неотложному личному делу - я поехала в ближайшее кафе, где за рюмочкой коньяка попыталась собраться с мыслями.
Процесс «собирания» закончился положительно: ясность мысли и трезвость ума вновь вернулись в мою голову. Устранив коньячные выхлопы изо рта старым проверенным средством, я вернулась к своим прямым обязанностям в офисе.
Через пару дней, вечером, я позвонила Тае, хотела пригласить её в нашу любимую баню. Мы с детства были большие любительницы русской парной. Тая никогда не отказывалась от этого душе- и телоспасительного мероприятия.
Дома подруги не оказалось. Старшая дочь сказала, что мама все вечера ходит в Публичку (любимое местное название Российской Национальной Библиотеки в Санкт-Петербурге), ищет какую-то информацию по работе.
Вот так новость! Я решила не звонить ей на мобильный, всё равно поговорить хотелось о многом. Поздно вечером позвонила снова и застала Таю.
- Дорогая моя, что ты делаешь в Публичке каждый вечер? Знакомишься в курилке, как в фильме «Москва слезам не верит»? Так ты не куришь… Или поддалась влиянию дурной привычки племени желтозубых и желтокожих?
- Нет, я не знакомлюсь. Мне хватает знакомства с кандидатом в депутаты. Ты знаешь, действительно жду, скучаю и… надеюсь. Вот так, Таня. Раз и ЖСН.
- Что, прости?
- Прощаю. ЖСН – Жду, Скучаю, Надеюсь.
- Юмористочка ты моя. А какую всё-таки информацию ищешь?
- Да так. Задание одно получила. Шифровка практически, вот и выискиваю.
- Ясно. Я тебе звоню по поводу предложения приятного времяпрепровождения: пойдём в баню завтра, после работы?
- Я не могу, извини. Честно, не могу. У меня на эту работу срок до субботы.
- Может, помочь? Спрашивай, не стесняйся. Если смогу – помогу.
- Нет, спасибо, Таня. Я сама. ДСЧ. То есть, Дело Совести и Чести.
- По-моему, ты не там ищешь. Ты в архивах СС не смотрела?
- При чём здесь архивы СС и зачем они мне? Ты же не знаешь моей темы.
- Да нет, голубушка, тебе только архивы СС теперь и помогут. Они для любой темы.
- А что это такое?
- Да уж пора бы и знать, что это архивы Скворцова-Степанова. С твоими ЖСНами и ДСЧенами тебя там ждут, койкоместо, говорят, освободилось, ДМП.
- Что!? Что это ДМП? Не издевайся надо мной, мне и так грустно! – Тая смеялась и сердилась одновременно.
- Ладно, во-первых, ДМП это Дорогая Моя Подруга, а, во-вторых, чтобы тебе не было грустно, я расскажу тебе одну весёлую историю. А раз грусть твоя из-за эСэС, то и историю я расскажу, связанную с ним.
Помнишь, я говорила, что эСэС большой хохмач и выдумщик на розыгрыши? Так вот, однажды, он познакомился на деловой встрече с одним известным немолодым современным писателем…
(Продолжение следует)